Основные цели и задачи работы педагога-психолога в ДОУ

 

 Психолого-педагогическое сопровождение важно на всех этапах взросления ребенка и крайне важно для всестороннего и гармоничного развития ребенка дошкольного возраста.

 Особенное внимание в психолого-педагогическом сопровождении стоит обращать на воспитание нравственных качеств, развитие  эмоционально-гармоничного ребенка. Также важным в современном мире, является уделять внимание детей развитию ответственности, самостоятельности, трудолюбия и другим навыкам, помогающих в реализации достижения поставленных целей.

 

Годовой план разрабатывается и реализуется в  соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании РФ»;

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, от 25.11.2022г, утвержденная приказом №1028;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 года № 30384.

   

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, сопровождение коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

Задачи:

-  Создание коррекционно-развивающего пространства в ДОУ для развития познавательной, эмоциональной и психической сферы детей с разными возможностями.

- Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых (ФГОС ДО, п.2.6)

 

Для родителей: 

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Приоритетное направление в работе: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, посредством реализации Программы «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С.В., Слободяник Н.П.

 

 

Основная документация педагога-психолога

 

Годовой план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

 

План коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ на 2024-2025 учебный год

 

 Программа педагога-психолог для детей с РАС, посещающих группу "Капельки" (группа для детей с ОВЗ)

 

 Рабочая программа педагога-психолога "Магия песка: световой стол"

 

 Программа по развитию эмоций "Давайте поиграем" И.А.Пазухина

 

Шаблон ИОМ педагога-психолога для детей группы "Капелька" (детей с ОВЗ и детей с инвалидностью)


 

 

 

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 14.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения