Основные цели и задачи работы педагога-психолога в ДОУ
Психолого-педагогическое сопровождение важно на всех этапах взросления ребенка и крайне важно для всестороннего и гармоничного развития ребенка дошкольного возраста.
Особенное внимание в психолого-педагогическом сопровождении стоит обращать на воспитание нравственных качеств, развитие эмоционально-гармоничного ребенка. Также важным в современном мире, является уделять внимание детей развитию ответственности, самостоятельности, трудолюбия и другим навыкам, помогающих в реализации достижения поставленных целей.
Годовой план разрабатывается и реализуется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании РФ»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, от 25.11.2022г, утвержденная приказом №1028;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 года № 30384.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, сопровождение коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
Задачи:
- Создание коррекционно-развивающего пространства в ДОУ для развития познавательной, эмоциональной и психической сферы детей с разными возможностями.
- Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых (ФГОС ДО, п.2.6)
Для родителей:
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Приоритетное направление в работе: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, посредством реализации Программы «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С.В., Слободяник Н.П.
Основная документация педагога-психолога
Годовой план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
План коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ на 2024-2025 учебный год
Программа педагога-психолог для детей с РАС, посещающих группу "Капельки" (группа для детей с ОВЗ)
Рабочая программа педагога-психолога "Магия песка: световой стол"
Программа по развитию эмоций "Давайте поиграем" И.А.Пазухина
Шаблон ИОМ педагога-психолога для детей группы "Капелька" (детей с ОВЗ и детей с инвалидностью)