В нашем детском саду эффективное реализуются инклюзивные практики и технологии, так как детский сад с период с 2017 по 2023 гг. имел статус пилотной и стажировочной площадки по направлению "Создание благоприятных условий для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью".
С работой стажировочной площадки по можно ознакомиться ЗДЕСЬ (смотреть)
ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования в МБДОУ "ЦРР -д/с №65" г.Находка (действующее)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДОУ (смотреть)
Презентация группы для детей с ОВЗ
Что такое ИНКЛЮЗИЯ?
Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.
"Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive - означает "включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю, общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.
Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.
Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Шаблон ИОМ для детей с ОВЗ педагога-психолога
Шаблон ИОМ для детей с ОВЗ учителя-логопеда
Описание инклюзивной педагогической технологии/практики в МБДОУ "ЦРР - д/с №65"г.Находка "Социализация детей с ОВЗ и детей – инвалидов в ДОУ во взаимодействии с волонтерами".
Инклюзивные ценности в системе образования
Инклюзивные ценности — это социально одобряемые представления и подходы, обеспечивающие следующие цели инклюзии:
- возможность успешного обучения и развития всех детей по месту жительства;
- поддержку различий между детьми и взрослыми как образовательный ресурс;
- помощь каждому чувствовать себя частью целого;
- содействие развитию творческой инициативы детей, родителей, педагогов;